задания к итоговой аттестации 9 класс
задания к итоговой аттестации 9 класс
Национальный Природный Парк "Бурабай" (Боровое)
На севере Акмолинской области расположен прекрасный Национальный парк "Бурабай". Жемчужина Казахстана находится в горной местности, наполненной чудесами. Великолепные сосновые леса, громадные скалы, фантастические и по форме вершины, иногда напоминающие египетские пирамиды, разделены тихими озерами. Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность, а местные путеводители именуют его "Казахстанская Швейцария".
Государственный национальный природный парк "Бурабай" создан в августе 2000 года и находится в ведении Управления делами Президента.
Территория парка "Бурабай" входит в состав Кокшетауской степной возвышенности. Климат резко континентальный, с жарким летом и суровой зимой. Территории парка представлена степными, озерными, лесными, лесостепными ландшафтами .На территории парка имеются 14 озер, с площадью водной поверхности около 1 кв.км каждое, и большое количество более мелких озер. Блестят на зеленом сукне леса озера: Щучье, Боровое, Большое и Малое Чебачье, Котырколь. С гребня Кокшетау видны еще и малые озёра: Светлое, Карасье, Горное, Лебединое. Визитной карточкой Борового является Голубой залив на одноимённом озере. Речная сеть развита слабо и представлена малыми реками, ручьями и временными водотоками.
Растительность на территории парка представлена лесным, степным, луговым, болотным и солончаковым типами, флора насчитывает около 800 видов растений. Позвоночные животные представлены 305 видами.
Несмотря на то, что в парке нет искусственных объектов, каждая гора и скала имеет свою собственную легенду.
Горные богатства окрестностей Бурабая открывают Вам удивительные неожиданные тайны. Среди них живописная скала Окжетпес (в переводе "недоступная стреле"), вершина которой напоминает слоненка, а поднимающаяся прямо из воды залива скала Жумбактас (в переводе "Камень-загадка") напоминает таинственного сфинкса, интересного тем, что если смотреть на него с разных точек, то можно увидеть лицо девушки с развевающимися волосами, потом женщины, и, наконец, старухи
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
- Замечательные,дивные…………………………………………………………………….[1]
- Называют, величают …………………………………………………….……[1]
- Погода, атмосфера……………….….…...…………..…..…………………..…….[1]
- Подобные, похожие…………………….….…….………………,,,,,,………....[1]
- Горы, утес…..….……..….………..…..….…........……[1]
Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | великолепные | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2 | именуют | 1 | |
3 | климат | 1 | |
4 | напоминающие | 1 | |
5 | скалы | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
1.Горные богатства окрестностей Бурабая открывают вам удивительные неожиданные тайны.
Неожиданные тайны,…………………….….…..….….………………….............................[1]
Ответ: Неожиданные тайны, открывающие вам горные богатства окрестностей Бурабая, удивительны
2.На севере Акмолинской области расположен прекрасный Национальный парк "Бурабай".
Расположенный на севере ………..…………………………………………………………
.[1]
3.Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность,
а местные путеводители именуют его "Казахстанская Швейцария".
По мнению местных путеводителей …………………………..……………………………[1]
..
4.Климат резко континентальный, с жарким летом и суровой зимой
Погода изменчива…….……………………………………………………………………...[1]
.
5.Визитной карточкой Борового является Голубой залив на одноимённом озере.
Являясь «Визитной карточкой» Борового,……………………………………………….. [1]
6. Несмотря на то, что в парке нет искусственных объектов, каждая гора и скала имеет свою собственную легенду
Каждая гора и скала …………………………………………………………………….[1]
7. Горные богатства окрестностей Бурабая открывают Вам неожиданные тайны
Неожиданные тайны… …………………………………………………………………….[1]
8.Территория парка "Бурабай" входит в состав Кокшетауской степной, лесостепной и увалисто-мелкосопочной возвышенности ….[1]
Территория парка «Бурабай», являясь…………………………………………………[1]
9. Речная сеть развита слабо и представлена малыми реками, ручьями и временными водотоками.
Из-за слабого развития речной сети………………………………………………………. [1]
10. Позвоночные животные представлены 305 видами.
Представляется………………………………………………………………………………..[1]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Неожиданные тайны, открывающие вам горные богатства окрестностей Бурабая, удивительны | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2 | Расположенный,на севере Акмолинской области, Национальный парк «Бурабай» прекрасен | 1 | |
3 | По мнению местных путеводителей, Кокшетауская возвышенность именуется Казахстанской Швейцарией. | 1 | |
4 | Погода изменчива летом и зимой, так как климат резко континентальный. | 1 | |
5 | Являясь «Визитной карточкой» Борового, Голубой находится на одноименном озере | 1 | |
6 | Каждая гора и скала имеет свою историю, так как в парке нет искусственных объектов. | 1 | |
7 | Неожиданные тайны открываются Вам горными богатствами Бурабая. | 1 | |
8 | Территория парка «Бурабай», являясь степной, лесостепной и увалисто-мелкосопочной, входит в состав Кокшетауской возвышенности. | 1 | |
9 | Из-за слабого развития речной сети, представляется малыми реками и временными водотоками. | 1 | |
10 | Представляется 305 видов позвоночных животных. | 1 | |
Всего | 10 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не | 3 |
препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1. Где и когда был создан Государственный национальный природный парк "Бурабай"?
А) ………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..…………………………………………………………. …[1]
2.Как представлен ландшафт парка?
А)………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………
………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..…………… [1]
3.Какие тайны открыли богатства «Бурабая»?
Приведите 3 примера.
1.…………………………………………………………………………………………
…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………………. [1]
2.…………………………………………………………………………………………
…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………………..[1]
3…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..……….[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Государственный национальный природный парк "Бурабай" создан в августе 2000 года На севере Акмолинской области расположен прекрасный Национальный парк "Бурабай". Жемчужина Казахстана находится в горной местности, наполненной чудесами. Великолепные сосновые леса, громадные скалы, фантастические и по форме вершины, иногда напоминающие египетские пирамиды, разделены тихими озерами. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. |
2 | Современная структура ландшафтов территории парка представлена степными, озерными, лесными, лесостепными ландшафтами и ландшафтами низкогорий. | 1 | |
3 | Среди них живописная скала Окжетпес (в переводе "недоступная стреле"), вершина которой напоминает слоненка, а поднимающаяся прямо из воды залива скала Жумбактас (в переводе "Камень-загадка") напоминает таинственного сфинкса, интересного тем, что если смотреть на него с разных точек, то можно увидеть лицо девушки с развевающимися волосами, потом женщины, и, наконец, старухи | 3 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даѐтся один балл. |
Всего | 5 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |