Модо
1 вариант
Текст №1 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
1.Какая из собак, описанных в тексте, была угрюмой?
А) Полкан
Б) Мопс
2.Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу:
А) доброжелательно;
Б) сурово;
В) весело
3. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:
А) Кого уважают, того и слушают.
Б) Добрый пример лучше ста слов.
В) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
4. Подумай, к какому жанру относится этот текст:
А) сказка;
Б) рассказ;
В) загадка.
Текст №2 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.
Первый в мире планетоход опустился на поверхность Луны 17 ноября 1970 года. Этот аппарат по исследованию Луны назывался «Луноход-1».
Главной задачей «Луноход-1» было изучить поверхность Луны, получить данные о составе лунного грунта. «Луноход-1» управлялся с Земли по радиоканалу и работал непрерывно, поэтому экипажи, которые им управляли, менялись каждые два часа. В каждом таком экипаже был водитель, штурман, бортинженер, оператор, который отвечал за правильное наведение антенны, и командир, контролирующий работу экипажа.
У «Лунохода» было всего восемь колёс. За счёт чего аппарат мог преодолевать любой рельеф. Солнечные батареи позволяли ему заряжаться днем, а ночью аппаратура питалась с помощью радиоизотопного источника энергии.
«Луноход» проработал 301 день, 6 часов и 37 минут. За это время был сделал химический анализ лунного грунта. За время работы «Луноход-1» сделал 25 тысяч снимков и преодолел расстояние 10 тысяч метров.
1.Сколько колёс было на «Луноходе-1»?
А) 6
Б) 8
В) 10
2. Состав экипажа состоит:
А) водитель, штурман, бортинженер, оператор, командир
Б) водитель, штурман, оператор, командир, пилот
В) водитель, бортинженер, оператор, командир
3. За счёт чего аппарат мог преодолевать любой рельеф:
А) работал непрерывно
Б) было всего восемь колёс
В) имели солнечные батареи
4. Подумай, к какому виду относится этот текст:
А) художественный текст;
Б) нехудожественный текст;
В) текст рассуждение.
Читательская грамотность.
2 вариант
Текст №1 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.
ЛЕВ И МЫШЬ.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.
(А. Толстой) (81 слово)
1.Отчего проснулся лев?
А) Услышал приближение охотников.
Б) По телу пробежала мышь.
В) Наступило время обедать
2. Определите тему рассказа.
А) Про льва
Б) Про мышь
В) Про льва и мышь
3. Что сделали охотники со львом?
А) привязали верёвкой к дереву
Б) бросили в яму
В) посадили в клетку
4. Отметь пословицу, выражающее главную мысль текста:
А) Добрый пример лучше ста слов.
Б) Доброе братство лучше богатства.
В) За добро добром платят.
Текст №2 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.
Перепела — это небольшие, живущие на земле птицы, внешне похожие на курицу. Перепелки могут летать, но обычно летают на небольшие расстояния. Гораздо лучше у них получается бегать. Тельце у перепела крепкое и округлое, с короткими ногами и крыльями, куцым хвостом. На круглой голове у птицы некрупный клюв. В зависимости от вида, перепелка может достигать от 20 до 38 сантиметров в длину. Перепела выглядят очень милыми и привлекательными. У них на голове уникальный шлейф. У разных видов также есть разные цвета перьев. Все виды перепелов выглядят заманчиво и мило.
Птицы перепела обычно встречаются в лесах и лесных массивах. Чаще всего они видны по краям таких регионов. Также их можно увидеть в парках и возле жилых районов. В неволе перепела живут на фермах и птичниках. Люди начали держать их также как домашних животных, чтобы они тоже могли жить в домах.
1.На кого похожи перепела?
А) на фазана
Б) на курицу
В) на куропатку
2. Определите тему рассказа.
А) Про птиц
Б) Про перепелов
В) Про животных
3. Объясни значение выражения «куцый хвост»
А) слишком длинный хвост
Б) короткий, недостаточно длинный хвост
В) средней длины хвост
4. Среда обитания перепела:
А) в горных местах
Б) на реках и озерах
В) в лесах и лесных массивах