задание ИА Вариант 2 (21-22г) » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

задание ИА Вариант 2 (21-22г)

Задания и схема выставления баллов

Вариант 2

Текст А 

Статья из блога  «Викиум»

Первоначально термин «клиповое мышление» означал способность восприятия мира посредством ярких образов или видеоклипов. При клиповом мышлении (его еще называют узконаправленным и фрагментированным) проводится параллель между видеоклипами и жизнью: человек воспринимает мир вокруг себя не целостно, а в виде несвязанных между собой событий, чем по сути и является видеоклип.

Информация не задерживается в сознании обладателя клипового мышления, поэтому он постепенно утрачивает способность анализировать ситуацию. К примеру, в бизнесе высоко ценится умение выделять главное и принимать решение на основе анализа. Нельзя не упомянуть про такое качество, как высокий объем внимания, присущее успешным менеджерам. Искусство вести переговоры требует наличия последовательности и умения фокусироваться на ключевом вопросе.

 Человек с клиповым мышлением жаждет обновления информации. Руки сами тянуться проверить новости во «ВКонтакте», посмотреть истории в Instagram, попереключать вкладки в браузере или початиться.

Интернет и ТВ-каналы переполнены жестокостью и насилием, что постепенно приглушает чувствительность к боли и несчастьям других. В момент мировых трагедий люди сочувствуют пострадавшим, однако, когда через сознание проходит огромное количество информации, «градус сопереживания» резко падает, поведение меняется.

Мало читающий человек плохо понимает смысл прочитанного, не может четко изложить свои мысли. Особенно остро проблема чувствуется в школе. Ученики забывают то, что учили недавно. Проводимые исследования подтвердили, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10%.

Клиповое мышление — это не приговор, а сопутствующее развитию информационных технологий явление, которое можно научиться контролировать. Чтобы не испытывать на себе негативные стороны клипового мышления, следует регулярно тренировать мозг. Тренажеры Викиум эффективно развивают память, внимание, способность концентрироваться и позволяют держать мозг в тонусе.






 Текст В

Статья из журнала

Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро и оперативно работать с небольшими кусочками информации. Им достаточно одного взгляда на фрагмент, чтобы уловить суть и сделать соответствующие выводы. Поэтому школьникам проще представлять материал в виде презентации и составлять схемы. 

Переписка сразу с несколькими контактами требует быстрого переключения с одного чата в другой. При этом надо держать в голове образ того, кому пишешь, чтобы не перепутать адресатов. Листая новостную ленту, люди моментально анализируют, какой пост лайкнуть, какой репостнуть, какой отправить другу или закрепить у себя в аккаунте. Щёлкая каналы на пульте, нужно за секунду ухватить информацию, что это за канал, какая передача (кино) идёт, представляет ли она интерес, остаться здесь или продолжить поиск. Всё это развивает быстроту реакции, которая во многих жизненных ситуациях оказывается весьма полезной.

Посмотрите на современного ребёнка, как он учит уроки. Он выполняет письменное (!) задание, которое требует высокой концентрации внимания. Одновременно у него в ушах наушники, в которых достаточно громко играет динамичная (не классика!) музыка. При этом перед ним лежит телефон с несколькими открытыми вкладками. Сравнивает то, что сделал в тетради, с готовыми домашними заданиями в Интернете. Советуется, как лучше оформить задачу, в чате с одноклассниками. Переписывается с кем-то из друзей. Просматривает новые уведомления из соцсетей. Ну и, конечно, перед ним может стоять кружка чая и бутерброд. Современные дети умеют делать несколько дел сразу, в доли секунды переключая внимание с одного объекта на другой.

Клиповое мышление позволяет их мозгу получать информацию дозированно, не перегружая интеллект и память. Психологи называют это своеобразным механизмом адаптации к развитию информационных технологий.


Задание.

Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему 

«Клиповое мышление современных подростков: развивать или бороться?»


 [20]





Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность

9-10 баллов

  • Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

  • Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).
  • Язык грамотный, без ошибок

7-8 баллов

  • Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

  • Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.
  • Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками

5-6 баллов

  • Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

  • Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. 
  • Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено

3-4 балла

  • Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

3-4 балла

  • Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.
  • Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

  • Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.


  • Недостаточная по объему или бессвязная работа


1-2 балла

  • Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.


  • Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен