ПРОБНЫЕ ЗАДАНИЯ 9 кл » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

ПРОБНЫЕ ЗАДАНИЯ 9 кл

  • Прочитайте  текст   и выполните задания.

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции.

Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. 

Что заставляет молодого человека обратиться к СМИ? Это: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни). Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность. При реализации потребности в отвлечении молодой человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а помогают уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т.д.).

            Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты" В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.
 
 

Задание 1

Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим синонимам. Все слова находятся в 1-10 строках текста.

А) Основательно, надолго……………………………………..

В) Привычным, повседневным  …………………….

С) Прибавляют, усиливают ……………………………………

D) Путь, стадия,  …………………………………………….

Е) Сделаны,придуманы……………………………………………….

Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

прочно

1

За каждый правильный ответ присваивается один балл.

2

обыденным

1

3

нарастают

1

4

этап

1

5

изобретены

1

Всего

5

Задание 2

            Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Образец:

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации

Мы живем в современном мире, поэтому……………………………   .[1]


Ответ: Мы живем в современном мире, поэтому сталкиваемся со средствами массовой информации.


  1. Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью.

Человек, живший тысячу лет тому назад,………………………………

  1. Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. 

Мы не можем представить свое существование без СМИ, которые……………………….

  1. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу.

Довольно обыденным стало для нас………………………………

  1. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации.

Темпы процесса «размножения» средств коммуникации …………………………

  1. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. 

В XIX веке изобретались фотография, радио, телефон, кино, грамзапись-это.........

  1. Обращение к СМИ –это потребность в информационной связи с окружающим миром.

Когда обращаемся к СМИ, то ………………

  1. Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность.

Удовлетворяя потребности в развлечении, тем самым ……………….. 

  1. Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роль.

Можно отметить их информационную и просветительскую роль, когда.……

  1. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения.

Были добавлены передачи радио и телевидения,к уже имеющимся перепискам зрителей с газетами и журналами были…………..

  1. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации.

Для совершенно нового вида коммуникации и самореализации ……………




Схема выставления баллов


№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1


Человек, живший тысячу лет тому назад, владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2


Мы не можем представить свое существование без СМИ, которые прочно основались в нашей повседневности.

1

3


Довольно обыденным стал для нас просмотр новостей по любимому телеканалу.

1

4


Темпы процесса «размножения» средств коммуникации происходят нарастающей 

1

5

В XIX веке изобретались фотография, радио, телефон, кино, грамзапись-это новый революционный этап.


1

6


Когда обращаемся к СМИ, то мы получаем информационную связь с окружающим миром

1

7


Удовлетворяя потребности в развлечении, тем самымпомогаем эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность.


1

8

 Можно отметить их информационную и просветительскую роль, когда будем говорить о влиянии. 


1

9

Были добавлены передачи радио и телевидения, к уже имеющимся перепискам зрителей с газетами и журналами.

К перепискам зрителей с газетами и журналами были добавлены передачи радио и телевидения.


1

10


Для совершенно нового вида коммуникации и самореализации развили электронную систему.

1

Всего

10

Задание 3

     Ответьте на вопросы.


  1. С чем мы сталкиваемся, живя в современном мире?

………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………                    ……………………[1]


  1. Какими видами коммуникаций владели люди тысячу лет назад?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..…………………………                    …[1]


  1. Какие потребности молодого человека, заставляли его обращаться к средствам массовой информации?Приведите 3 примера.


……………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..……………         ……………..[1]

……………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………………………….             [1]

………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….         …..…………………………..[1]


Схема выставления баллов


№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации

1


2

Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью.

1


3

Потребности у молодого человека, заставляющие его обращаться к средствам массовой информации. Это: во-первых: потребность в информационной связи с окружающим миром, во-вторых: потребность в развлечениях, в- третьих:     

потребность в отвлечении

3

За каждое предположение даётся один балл.

Всего

5





  1. Прочитайте  текст   и выполните задания

Километр за километром приближались обе лыжницы по огромному кольцу трассы к желанному финишу. Да, это была головокружительная гонка! Наташа шла вплотную за Бабуриной. Алиса не уступала. Она отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой. Я хорошо видел в бинокль, что Наташа идет уже буквально на плечах у чемпионки. Я видел по движению ее губ, что она требует дать ей дорогу. Но Алиса не уступала. Опытная гонщица, она действовала сейчас очень хитро. Она не позволяла настичь ее совсем, как говорится, сесть на лыжи. Тогда надо было бы сворачивать, уступать, иначе это расценивалось бы как грубое нарушение правил и спортивной этики. Нет, она сохраняла разрыв заставляя Наташу обойти ее по целине и все время держа соперницу на некотором расстоянии за собой. Сделав свой внезапный излюбленный рывок столько раз приносивший ей решающую победу Алиса и на этот раз была уверена, что соперница не ожидавшая этого тактического броска окажется сразу далеко позади.А пока она будет пытаться сама повторить такой же резкий, настигающий бросок, чемпионка пересечет линию финиша.  Когда Алиса сделала свой знаменитый рывок, Наташа на секунду растерялась. Она не ожидала, что у соперницы окажется еще столько сил. Надо отдать справедливость Бабуриной, шла она великолепно. Идя вплотную вслед за ней, Наташа невольно любовалась бурным темпом и самоотверженным рвением, которые проявляла чемпионка. Да, недаром предупреждал ее во время тренировок Чудинов. Бабурина была опытной гонщицей, умеющей отдать все свои силы и темперамент в одно – в скорость. 

               Я видел, что Алиса делает невероятные усилия, чтобы удержать хотя бы небольшой просвет между собой и Наташей. Вот тут под оглушающий рев трибун Наташа непостижимым образом, сильно согнувшись, сделала бросок. Она оттолкнулась и в мощном одновременном упоре обеих палок, почти летя по воздуху, на самых последних метрах поравнялась с чемпионкой, и они лыжа         в лыжу,            плечом к плечу пронеслись одновременно над   чертой финиша. Обе чемпионки  исчезли в толпе окруживших их фоторепортеров, кинооператоров, спортсменов.

Они стояли с подламывающимися от усталости коленями, не имея возможности оторваться друг от друга, как это бывает с боксерами, попавшими на ринге во взаимный клинч. А вокруг щелкали затворы фотоаппаратов, безжалостно били в глаза молниеносные вспышки рефлекторов. 


Задание 1

Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим синонимам. Все слова находятся в 1-10 строках текста.

А) Двигались, продвигались ……………………………………..

В) Путь, дорога …………………….

С) Настойчиво, упрямо ……………………………………

D) Нетрудной, простой …………………………………………….

Е) Конкурентка, кандидатка……………………………………………….


Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Приближались

1

За каждый правильный ответ присваивается один балл.

2

Трасса

1

3

Неумолимо

1

4

Легкой

1

5

Соперница

1

Всего

5




Задание 2

            Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Образец:

Алиса  отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой.

Отчаянно работая руками, Алиса ………………………………………………  [1]


Ответ: Отчаянно работая руками, Алиса старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой.


  1. Я хорошо видел в бинокль, что Наташа идет уже буквально на плечах у чемпионки.

Я увидел Наташу в бинокль, которая…………………………………..

  1. Я видел по движению ее губ, что Наташа требует дать ей дорогу.

Наташа требовала дать ей дорогу, это   ……………………………….............................

  1. Алиса сохраняла разрыв заставляя Наташу обойти ее по целине и все время держа соперницу на некотором расстоянии за собой.

Алиса ,сохранявшая разрыв, заставляла Наташу…………………………………………..

  1. А пока Алиса будет пытаться сама повторить такой же резкий, настигающий бросок, чемпионка пересечет линию финиша.

Чемпионка пересечет линию финиша, если………………………………………

  1. Когда Алиса сделала свой знаменитый рывок, Наташа на секунду растерялась.

Наташа, увидевшая знаменитый рывок Алисы,……………………………….

  1. Наташа не ожидала, что у соперницы окажется еще столько сил.

Наташа, к своему удивлению, не ожидала, что………………………………………..

  1. Идя вплотную вслед за ней, Наташа невольно любовалась бурным темпом и самоотверженным рвением, которые проявляла чемпионка.

Невольно любуясь бурным темпом и самоотверженным рвением чемпионки,………………….

  1. Бабурина была опытной гонщицей, умеющей отдать все свои силы и темперамент в одно – в скорость.

Бабуринабылаопытнойгонщицейи……………………………………………………..

  1. Вот тут под оглушающий рев трибун Наташа непостижимым образом, сильно согнувшись, сделала бросок. 

Наташа сильно согнувшись………………………………………………………….

  1. А вокруг щелкали затворы фотоаппаратов, безжалостно били в глаза молниеносные вспышки рефлекторов.

             Молниеносные вспышки безжалостно били в глаза, так как…………………


Схема выставления баллов


№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Я увидел Наташу в бинокль, которая идет уже буквально на плечах у чемпионки..

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2

Наташа требовала дать ей дорогу, это  было видно по движению ее губ. 

1

3

Алиса, сохранявшая разрыв, заставляла Наташу обойти ее                    по целине и все время держала соперницу на некотором расстоянии за собой.

1

4

Чемпионка пересечет линию финиша, если Алиса попытается повторить резкий, настигающий бросок

1

5

Наташа, увидевшая знаменитый рывок Алисы, на секунду растерялась..

1

6

Наташа, к своему удивлению, не ожидала, что у соперницы окажется еще столько сил.

1


    7

Невольно любуясь бурным темпом и самоотверженным рвением чемпионки, Наташа шла вплотную вслед за ней.

1

8

Бабурина была опытной гонщицей и умела отдать все свои силы и темперамент одному – скорости.

1

9

Наташа сильно согнувшись и под оглушительный рев трибун непостижимым образом сделала бросок.

1

10

Молниеносные вспышки безжалостно били в глаза, так как вокруг щелкали затворы фотоаппаратов.

1

Всего

10


Задание 3

     Ответьте на вопросы

  1. Почему  опытная чемпионка поступала очень хитрово время гонки?

………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..……………………………[1]


  1. О чем предупреждал Наташу Чудинов во время тренировок?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..…………………………[1]


  1. Как вы думаете, каким характером должен обладать настоящий чемпион? Приведите 3 примера.

……………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………………………..[1]

……………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..………………………[1]

………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…..……...….[1]


Схема выставления баллов


№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Опытная чемпионка поступала очень хитрово время гонки, так как старалась не дать возможность Наташе обойти ее.

1


2

Чудинов предупреждал Наташу во время тренировок, что Алиса  очень сильный соперник. 

1


3

1.Силой волей.

2. Верой в победу.

3. Упорством, настойчивостью.

3

За каждое предположение даётся один балл.

Всего

5






Похожие публикации:

09 март 2023 Модо