задание ИА Вариант 5
Русский язык 9 русский класс
Вариант 5
Текст А
Отрывок из статьи
Дебаты о положительных и отрицательных сторонах единообразия в одежде школьников идут уже десятки лет. Одно из научных исследований показало, что ученики школ, в которых ввели форму, учатся чуть лучше тех, в чьих школах разрешено ходить в чем угодно. Эксперты уверены: дело в том, что дети не отвлекаются на обсуждение одежды, форма настраивает их на более серьезное поведение в стенах учебного заведения и сокращает время, которое ребенок тратит на то, чтобы решить, в чем сегодня пойти на занятия, меньше дразнят друг друга (как раньше делали бы это с детьми из бедных семей, которые не могут позволить себе купить ребенку модную одежду).
Еще один любимый аргумент защитников школьной формы: дети выглядят в ней опрятно, учатся опрятно одеваться, форма прививает им деловой этикет.
Другие эксперты смеются над этими доводами и уверены, что данные про так называемое улучшение успеваемости настолько незначительны, что сопоставимы со статистической погрешностью. На успеваемость влияют сотни факторов, так что понять, насколько именно ученикам помогает форма, невозможно. А время, сэкономленное на том, что не нужно выбирать, что надеть, ребенок скорее потратит на компьютерные игры, а не на уроки, не говоря уже о том, что на выбор туалета уходит не больше 10–15 минут в день.
Так что получается, что с увеличением времени на поддержание дисциплины сокращается время непосредственной учебы. Не говоря уже о том, что бесконечные споры с учителями про форму (если ребенок носить ее не любит) становятся еще один полем, на котором он пытается сопротивляться системе, борется с ней, что в итоге ухудшает общую дисциплину, а не улучшает ее.
Текст В
Текст из блога
Моя дочь в следующем году пойдет в первый класс. И передо мной встает множество вопросов. Один из них – вопрос о школьной форме. Сразу вспомнились мои фото, где я в коричневом школьном платье с белым воротничком и в белом кружевном переднике. У современных первоклашек совсем другая форма. У меня возник вопрос, а нужна ли нынешним школьникам форма? Мне стало интересно, а как же решаются вопросы о школьной форме в других странах? И вот что я узнала: в большинстве европейских стран нет единой формы. Все ограничиваются достаточно строгим стилем, вопрос о школьной форме остаётся открытым. В Австралии, Индии, Ирландии - школьная форма приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, и ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить школьную форму и гордятся ею.
В Турции и Сингапуре обязательна школьная форма, у каждой школы свой цвет, но единый фасон: для мальчиков - костюм, девочек – блузка, джемпер и юбка, для всех - галстук цветов школы. Так подчеркивается, что все равны, независимо от социального и материального положения родителей.
Прочитав мнение о школьной форме психологов, врачей, педагогов, родителей, я пришла к заключению, что несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие в деловом мире, куда выйдут ученики после школы.
Задание.
1. Используя информацию из обоих текстов, напишите эссе-аргументацию (100-150 слов) для школьного журнала на тему «Школьный дресс-код – необходимость или ограничение свободы школьников?». [20]
Комментариев 0