задание ИА Вариант 1 (21-22г) » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

задание ИА Вариант 1 (21-22г)

Задания и схема выставления баллов

Вариант 1

Текст А

Статья из блога «Читать или не читать?»

Книга – один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека. Так читать или нет? 

 В настоящее мода на чтение, к счастью, набирает обороты, но очень трудно найти людей, которые читают для удовольствия, а не просто потому, что так надо. Интернет, телевидение, социальные сети заменили многим книги. Но существуют ещё люди, которые читают и делают это с большим удовольствием. Человек, не читающий книги, воспринимается большей частью молодежи, как ограниченный и не имеющий достаточного уровня интеллекта. Но я не буду иронизировать по поводу тех, кто пренебрегает литературой. Один мой знакомый (естественно, не читающий) сказал однажды фразу: «Да какой смысл читать, это не приносит никакой пользы». В тот момент у меня пропали совершенно все слова от возмущения. Ведь человек, который любит книги, прекрасно знает о пользе чтения.

Книги сближают. Каждый читающий человек знает те моменты, когда оказывается, что кто-то из ваших знакомых тоже читал прочитанную вами недавно книгу, и она тоже перевернула его сознание. Нет ничего приятнее, чем делиться своими впечатлениями от прочитанного и находить поддержку в словах собеседника. Ну и, конечно, в век интернета вы можете обсудить книги на форумах или где-нибудь еще и обрести новых единомышленников.

Любитель книг обойдет в речи человека, который предпочитает уклоняться от чтения. Кому хочется ждать, пока собеседник вспомнит нужное слово, заменяя пробел в речи мычанием вроде: «Ээээ…нууу…это…типа…короче». В заключение статьи, хочу сказать, что не стоит ударяться в крайности и заменять все виды деятельности чтением. Есть много стоящих фильмов, интернет насыщен полезной информацией, а компьютерные игры тоже способны развить некоторые навыки. Так что, соблюдайте баланс в своих увлечениях и развивайтесь.

Текст В

Статья в журнале. 

Родители склонны сравнивать свои привычки с привычками современных детей. «А вот в свое время мы только и делали, что читали книги, другое нам было не интересно». Так было, потому что, по сути, кроме книг ничего и не было в легком доступе. Детские телепрограммы можно было по пальцам пересчитать. О каких-то технологиях и гаджетах и речи идти не могло.

Сейчас все по-другому. Ребенка притягивают телефоны, компьютеры тем, что они легкодоступны и несложны в использовании. Всего за несколько минут можно занять себя чем-нибудь в сети. Над книгой же нужно посидеть и потрудиться. Это далеко не легкое занятие.

С утра и до вечера ребенок занят: школа, кружки, тренировки, мероприятия. Все это отнимает много сил, в конце дня хочется только одного - полежать и потупить в телефон. И тут уже совсем не до книжек.

Чтение - это древнее занятие. Именно так воспринимаются книги. И кажется, что совсем скоро книги заменят картинки виртуальной реальности. Но давайте вспомним время, когда считали, что театр совсем исчезнет, его заменит телевидение. К счастью, этого не произошло, просто статус театра немного изменился. Наверное, так происходит и с книгами.

Вокруг детей сейчас много всего интересного, помимо книг. И они будут тянуться к новому, поэтому нельзя их за это ругать. Нужно лишь плавно направлять к тому, что книги - это еще одна возможность провести свое время с пользой.

Задание.

Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему 

«Чтение книг – неоценимая польза или бессмысленное занятие?»

 [20]


 



Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность

9-10 баллов

  • Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

  • Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).
  • Язык грамотный, без ошибок

7-8 баллов

  • Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

  • Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.
  • Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками

5-6 баллов

  • Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

  • Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. 
  • Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено

3-4 балла

  • Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

3-4 балла

  • Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.
  • Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

  • Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.


  • Недостаточная по объему или бессвязная работа


1-2 балла

  • Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.


  • Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен

     




Похожие публикации:

09 март 2023 Февраль ТЕСТ
09 март 2023 Февраль ТЕСТ