задание ИА Вариант 1 (21-22г)
Задания и схема выставления баллов
Вариант 1
Текст А
Статья из блога «Читать или не читать?»
Книга – один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека. Так читать или нет?
В настоящее мода на чтение, к счастью, набирает обороты, но очень трудно найти людей, которые читают для удовольствия, а не просто потому, что так надо. Интернет, телевидение, социальные сети заменили многим книги. Но существуют ещё люди, которые читают и делают это с большим удовольствием. Человек, не читающий книги, воспринимается большей частью молодежи, как ограниченный и не имеющий достаточного уровня интеллекта. Но я не буду иронизировать по поводу тех, кто пренебрегает литературой. Один мой знакомый (естественно, не читающий) сказал однажды фразу: «Да какой смысл читать, это не приносит никакой пользы». В тот момент у меня пропали совершенно все слова от возмущения. Ведь человек, который любит книги, прекрасно знает о пользе чтения.
Книги сближают. Каждый читающий человек знает те моменты, когда оказывается, что кто-то из ваших знакомых тоже читал прочитанную вами недавно книгу, и она тоже перевернула его сознание. Нет ничего приятнее, чем делиться своими впечатлениями от прочитанного и находить поддержку в словах собеседника. Ну и, конечно, в век интернета вы можете обсудить книги на форумах или где-нибудь еще и обрести новых единомышленников.
Любитель книг обойдет в речи человека, который предпочитает уклоняться от чтения. Кому хочется ждать, пока собеседник вспомнит нужное слово, заменяя пробел в речи мычанием вроде: «Ээээ…нууу…это…типа…короче». В заключение статьи, хочу сказать, что не стоит ударяться в крайности и заменять все виды деятельности чтением. Есть много стоящих фильмов, интернет насыщен полезной информацией, а компьютерные игры тоже способны развить некоторые навыки. Так что, соблюдайте баланс в своих увлечениях и развивайтесь.
Текст В
Статья в журнале.
Родители склонны сравнивать свои привычки с привычками современных детей. «А вот в свое время мы только и делали, что читали книги, другое нам было не интересно». Так было, потому что, по сути, кроме книг ничего и не было в легком доступе. Детские телепрограммы можно было по пальцам пересчитать. О каких-то технологиях и гаджетах и речи идти не могло.
Сейчас все по-другому. Ребенка притягивают телефоны, компьютеры тем, что они легкодоступны и несложны в использовании. Всего за несколько минут можно занять себя чем-нибудь в сети. Над книгой же нужно посидеть и потрудиться. Это далеко не легкое занятие.
С утра и до вечера ребенок занят: школа, кружки, тренировки, мероприятия. Все это отнимает много сил, в конце дня хочется только одного - полежать и потупить в телефон. И тут уже совсем не до книжек.
Чтение - это древнее занятие. Именно так воспринимаются книги. И кажется, что совсем скоро книги заменят картинки виртуальной реальности. Но давайте вспомним время, когда считали, что театр совсем исчезнет, его заменит телевидение. К счастью, этого не произошло, просто статус театра немного изменился. Наверное, так происходит и с книгами.
Вокруг детей сейчас много всего интересного, помимо книг. И они будут тянуться к новому, поэтому нельзя их за это ругать. Нужно лишь плавно направлять к тому, что книги - это еще одна возможность провести свое время с пользой.
Задание.
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему
«Чтение книг – неоценимая польза или бессмысленное занятие?»
[20]
Схема выставления баллов
Коммуникативность | Языковая компетентность |
9-10 баллов
| 9-10 баллов
|
7-8 баллов
| 7-8 баллов
|
5-6 баллов
| 5-6 баллов
|
3-4 балла
| 3-4 балла
|
1-2 балла
| 1-2 балла
|