задание ИА Вариант 9 (21-22г) » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

задание ИА Вариант 9 (21-22г)

Задания и схема выставления баллов

Вариант 9

Текст А

Запись в блоге

Я полностью согласен с тем, что никогда не нужно забывать свое прошлое, свои корни, необходимо знать и почитать глубинную историю своего народа. Наследие прошлого, традиции, обычаи, язык, семья, жизненный уклад и праздники – это все то, что олицетворяет культурно-генетический код нации. Сейчас некоторые традиции казахского народа, формировавшиеся на протяжении тысячелетий, забыты, и только в наших силах их возродить. То, что "заложено" в наших генах, можно сказать, это уважение старших, почитание старейшин, трепетное отношение к младшим, особенное уважение к матери и отцу.

 Конечно, некоторые традиции и обычаи адаптировались к условиям современности. Сейчас, например, проводят "қыз ұзату тойы" (проводы невесты) с выдуманными обрядами: "белая дорожка" с лепестками роз, слова напутствия, уход молодых до полуночи и т.д. Сегодня сохранились обычаи, связанные со вступлением в брак, такие как "құда түсу", "құдалық", который и сейчас обязательно проводится в очень теплой, душевной атмосфере, с песнями и подарками. 

Однако, есть и те традиции, что необходимо оставить в прошлом. Среди них средневековый обычай – похищение невесты. К сожалению, практика насильственной женитьбы имеет место быть и в современном Казахстане. Помимо того, что у нас сохраняется данный свадебный обряд, он еще преподносятся некоторыми казахстанцами, как нечто ценное и святое.     Резюмируя, хочу отметить, что традиции и обычаи казахского народа передавались из поколения в поколение. И в любом случае, разные поколения должно что-то объединять вне зависимости от того, в каком мире мы живем сегодня. 

Текст В

Статья форума «Нужно ли сохранять традиции?»

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям.  Сохранять ли старые традиции или нужно их забыть?

В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужихстран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа. 

Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.

Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров. Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки. В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. И хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю!


 
Задание.

1. Используя информацию из обоих текстов, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Традиции народа: хранить и передавать будущим поколениям или забыть?».   [20]


 



Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность

9-10 баллов

  • Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

  • Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).
  • Язык грамотный, без ошибок

7-8 баллов

  • Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

  • Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.
  • Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками

5-6 баллов

  • Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

  • Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. 
  • Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено

3-4 балла

  • Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

3-4 балла

  • Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.
  • Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

  • Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.


  • Недостаточная по объему или бессвязная работа


1-2 балла

  • Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.


  • Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен