задание ИА Вариант 7 (21-22г) » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

задание ИА Вариант 7 (21-22г)

Задания и схема выставления баллов

Вариант 7


Текст А  

Отрывок из статьи в журнале

      Что же произошло, почему процветающая веками Земля стала так быстро чахнуть, терять былую красоту и здоровье? А всё просто: мы забыли, что мы не главные на Земле, а всего лишь часть её живого сообщества. Разумная часть, ведущая себя неразумно. Мы берём у природы взаймы, забывая отдавать долги, мы нагло пользуемся природными ресурсами, забывая дать природе время на восстановление, не заботясь о сохранности её неповторимых чудес.

       Вспомните слова Антуана де Сент-Экзюпери, который вложил в уста Маленького принца: «Проснулся утром – убери свою планету, иначе она вся зарастёт баобабами».  Нам нужно заботиться о нашей планете, ведь она у нас одна!

Не стоит опускаться до пренебрежительного отношения к нашей планете – это не только опасно, но и грозит гибелью дома для всех ее обитателей. Постоянное увеличение выкачивания ресурсов, химические воздействия на почву ради получения новых удобрений и урожая –  это ведь ужасно! Вытворяя подобные вещи, люди не замечают то, как природа жалобно стонет от этих выходок, пытаясь прикрыть те раны, что остаются от распространения промышленности. Выжженные поля, вырубленные леса, водоёмы... Перечислять можно бесконечно последствия от действий человека. 

Земля прекрасна с её океанами, островами и континентами, с разнообразием в природе.  Но самое главное, она прекрасна тем, что на ней есть жизнь, удивительная, неповторимая. Всегда стоит помнить об этом!



Текст В

Текст с форума



Думать о природе как о едином организме — порочное занятие, потому что в ней нет места понятию общего блага или общей цели. Каждый вид, каждое животное или растение считается только с собственными интересами. Мы такие же эгоисты именно потому, что мы животные. Все, что есть у нас, в той или иной степени есть у них.

Звери бывают жадными и расточительными. Многие хищники, например, волки, будут поглощать еду, пока она не кончится. Иногда — пока у них в прямом смысле не лопнет желудок. Макаки никогда не доедят фрукт, если рядом висит другой — целый. Если бы у животных были наши возможности, планета превратилась бы сначала в огромный сад (все остальное было бы уничтожено), а потом — в такую же огромную помойку.

Животные жестоки. Касатки выбрасываются на берег, хватают новорожденных тюленят и утаскивают в море — только затем, чтобы играть живым комочком, подкидывать его высоко-высоко в небо и отбивать сильным ударом хвоста. Нужно быть человеком, чтобы подавлять свои жестокие порывы. 

Любой вид стремится заполнить собой все возможное пространство и употребить все возможные ресурсы. Природе чужда мысль о будущем, ей чуждо планирование. Около миллиарда лет назад древние водоросли придумали делать кислород — и это уничтожило всех, кто не смог им дышать (то есть всю остальную планету). 

Для природы меняться — это нормально, равно как для видов — вымирать. Никакой гармонии, никакого божественного замысла в этом нет. Единственное правило природы — бери от жизни все. Это приведет к гибели вообще всех? Ну и ладно.


Задание.

1. Используя информацию из обоих текстов, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Охрана окружающей среды: необходимость или напрасный труд?».   [20]


 



Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность

9-10 баллов

  • Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

  • Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).
  • Язык грамотный, без ошибок

7-8 баллов

  • Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

  • Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.
  • Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками

5-6 баллов

  • Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

  • Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. 
  • Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено

3-4 балла

  • Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

3-4 балла

  • Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.
  • Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

  • Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.


  • Недостаточная по объему или бессвязная работа


1-2 балла

  • Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.


  • Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен


Похожие публикации: