задания ИА Вариант 5 (21-22г) » Антон Макаренко атындағы орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Антон Макаренко атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726-33) 3-20-34
Есепші бөлімі:
+7(726-33) 3-20-34
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
март
2023

задания ИА Вариант 5 (21-22г)

Задания и схема выставления баллов

Вариант 5

Текст А

Рынок труда стремительно меняется и предъявляет все новые и новые требования. Как приспособиться к этим изменениям, какие компетенции развивать, какие профессии будут востребованы, на что делать ставку, чтобы обеспечить успех и быть конкурентным? Такие вопросы возникают перед молодыми людьми, вступающими в самостоятельную жизнь и столкнувшимися перед необходимостью выбора профессии. Выбор профессии сегодня не так прост, как это было еще недавно.

Мир меняется, профессии, которые актуальны сегодня, могут завтра уже стать невостребованными. В новой мировой экономике вся жизнь человека – это процесс непрерывного обучения. Ценность имеет только способность постоянно учиться новому. 

Cовременному человеку важны не столько узкопрофессиональные навыки, сколько гибкость мышления, коммуникабельность и восприимчивость к новому. Очень актуальны в настоящее время слова Билла Гейтса: «Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие два года, и недооцениваем те изменения, которые произойдут в ближайшие 10 лет. Не позволяйте себе бездействовать».

 В постоянно меняющемся мире психологическая готовность к переменам – ключевое качество. Базовых научных знаний в настоящее время недостаточно для успешного будущего. 

Успешен будет тот, кто готов учиться, быстро схватывает новое, кто мобилен и гибок. Новое время — это время инициативных людей.


Текст Б

Текст из блога

На моём блоге много статей в рубрике “Истории успеха”, где люди делятся своим опытом и мыслями о том, как сделать правильный выбор профессии, какие качества в себе развивать и стать успешным.

Недавно прочитал в Интернете историю про одного парнишку. Его дед когда-то плёл корзины из лозы, после деда осталось кое-какое оборудование, для обработки ивовых прутьев. Парню очень захотелось научиться плетению, однако его деда уже не было рядом. Он стал учиться самостоятельно, беря информацию в Интернете. Это дело увлекло его, хотя в первое время не всё получалось гладко. Не хватало знаний. Но он не испугался трудностей и пробовал сам плести корзины.

Первые его поделки были кривыми и некрасивыми. Со временем ему удалось сплести свои первые, красивые корзины, потом он стал плести вещи посложнее, включая свою фантазию и смекалку.

Появились заказчики – людям очень нравились его оригинальные работы. Он перестал успевать делать заказы, пришлось взять помощника, затем ещё одного.

Теперь у парня своё производство по изготовлению плетёных изделий. Это не только корзины, а ещё и кресла-качалки, столы, стулья, манежи, кровати, сундуки, вазы и много других полезных и красивых вещей.

Этот парень стал успешным, он не только продолжил дело деда, но и развил его и продолжает развивать и совершенствовать.


Задание.

Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему 

«Что важнее при выборе профессии: багаж знаний или гибкость мышления?»

 [20]


 



Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность

9-10 баллов

  • Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

  • Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).
  • Язык грамотный, без ошибок

7-8 баллов

  • Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

  • Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.
  • Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками

5-6 баллов

  • Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

  • Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. 
  • Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено

3-4 балла

  • Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.
  • Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

3-4 балла

  • Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.
  • Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

  • Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.


  • Недостаточная по объему или бессвязная работа


1-2 балла

  • Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.


  • Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен