Лист наблюдения уроков
Лист наблюдения уроков/занятий
ФИО (при его наличии) педагога _________________________________ | ФИО (при его наличии) наблюдателя _____________________________________ | ||
Школа/класс ______________________________________________________________________________________________________ | Дата | Представлен план урока Да Нет | |
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок урок исследования (из циклов LessonStudy) (Лессон стади) | Комментарии: | ||
Обучающие цели в соответствии с учебной программой ГОСО: | |||
Цели урока: | |||
Критерии наблюдения | Показатели Да/Нет | Комментарии наблюдателя | |
Цели урока: Определяет четкие цели обучения и предоставляет обучающимся/воспитанникам критерии их оценивания | |||
Содержание урока/занятия соответствует целям обучения | |||
Педагог вовлекает обучающихся в постановку целей урока/занятия и ожидаемых результатов | |||
Ожидаемые результаты: | |||
Соответствуют целям обучения | |||
Учитывают потребности обучающихся/воспитанников | |||
Направлены на развитие исследовательских навыков | |||
Оценивание: | |||
Отслеживает результат деятельности обучающихся/воспитанников относительно целей обучения при помощи формативного оценивания | |||
Отмечает успехи обучающихся/воспитанников | |||
Вовлекает обучающихся/воспитанников в процесс оценивания: самооценивание и взаимооценивание | |||
Порядок и правила поведения в классе: | |||
Устанавливает порядок и правила поведения в классе/группе | |||
Обеспечивает обучающимся/воспитанникам обучающее пространство в классе/группе | |||
Строит эффективное взаимодействие обучающихся/воспитанников на уроке/занятии | |||
Предварительные знания: | |||
Выявляет уже имеющиеся знания обучающихся/воспитанников о новом материале | |||
Повторяет с обучающимися/воспитанниками пройденный материал | |||
Изучение нового материала: | |||
Определяет важную информацию, акцентируя внимание обучающихся/воспитанников на важных сегментах учебного материала | |||
Применяет различные формы работы на уроке/занятии, способствующие усвоению нового материала: работа в группах, парная работа, индивидуальная | |||
Обеспечивает обучающихся/воспитанников учебными ресурсами и инструкциями по выполнению комплексных заданий | |||
Проводит рефлексию по содержанию материала | |||
Применение новых знаний на практике: | |||
Развивает навыки через практику | |||
Предоставляет активные задания обучающимся/воспитанникам для развития и практического применения их навыков | |||
Вовлеченность обучающихся/воспитанников в учебную деятельность: | |||
Использует различные виды и формы работы для поддержания интереса и вовлеченности обучающихся/воспитанников в учебную деятельность | |||
Отслеживает степень вовлеченности обучающихся/воспитанников | |||
Использует различные виды опроса для поддержания вовлеченности обучающихся/воспитанников в процесс опроса | |||
Использует физическую активность и пространство класса/группы для поддержания вовлеченности обучающихся/воспитанников | |||
Поддерживает энергичный темп хода урока для вовлеченности обучающихся/воспитанников | |||
Использует личностно-ориентированный подход | |||
Дифференцированный подход: | |||
Оказывает поддержку всем обучающимся/воспитанникам по достижению целей обучения | |||
Вовлекает слабоуспевающих обучающихся/воспитанников | |||
Использование ИКТ и ресурсов: | |||
использует готовые цифровые образовательные ресурсы для достижения образовательных результатов использует собственные цифровые образовательные ресурсы | |||
задействует сетевые ресурсы для совместной работы обучающихся/воспитанников | |||
Дополнительные элементы наблюдения: | |||
Обратная связь и рекомендации: | |||